АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ СХЕМЫ МОТОРА БЕДИНИ



Безрадиантная схема:





Как видите в данной схеме используется последовательно несколько диодов, а резистор подключен между диодом и базой. Данная схема эффективна на катушках с большим омическим сопротивлением, а также она позволяет минимизировать потребление питания до единиц миллиампер.

Схема с общим эммитером:





Данная схема тоже работает, базовая катушка идет от базы до эммитера, и, вторая, - от эммитера до массы питания. Для надежной работы схемы число витков базовой катушки должно быть не меньше чем, эммитерной, а лучше - чтобы больше. Если базовую катушку припаять на массу, то из-за запирающего импульса эммитерной катушки схема работать не будет. В данной схеме катушкой, толкающей магнит, является эммитерная.


Комбинированная схема 2 в одном:





В этой схеме скомбинированы упомянутая выше схема с общим эммитером и схема с переключаемым конденсатором, как видите на базу навешано несколько последовательных катушек для улучшения срабатывания транзистора.


Комбинированная схема 3 в одном:





В данной схеме вокруг ротора с магнитами располагаются три катушки: коллекторная, эммитерная, и подключенная через конденсатор. Преимущество этой схемы по сравнению с предыдущей: 1) используются 3 катушки для разгона 2) коллекторная катушка уменьшает эффект запирания базовой катушки с помощью эммитерной, в итоге базовая катушка может содержать меньшее количество витков. 3) Наличие коллекторной катушки оправдывает себя, в отличие если бы в место нее стоял просто резистор.


Схема с переключаемым конденсатором:





Очень занимательная схема. В запертом состоянии транзистора конденсатор заряжается через резистор, при открывании транзистора, конденсатор замыкается на массу, тем самым отдавая энергию катушке. Кпд этой схемы 50%, т.к. при замыкании транзистора на массу идет короткое замыкание. Но как ни странно, обычная классическая схема Бедини, потребляет точно такую же мощность от батареи, это еще раз подтвердило наличие самогашения в его схеме.


Бестранзисторные схемы на механическом переключателе и одной катушке:





Существенной разницы в работе этих схем нет. В основе имеет место перенос энергии конденсатора от питания к катушке. В зависимости от качества сборки переключающего реле, кпд данной схемы может быть от 80% и выше. Преимущества данной схеме по сравнению с Бедини: 1) отстутсвие транзисторов 2) образует импульс большой амплитуды, который по идее должен лучше и быстрее заряжать аккумуляторы.


Бестранзисторная схема на механическом переключателе двух катушках, без конденсатора:





Согласен - на первый взгляд схема работать путем не должна, но с учетом реактивки в катушке, и при соответствующей скорости мотора; индуктивности катушки возможен резонанс, который может дать сами знаете что ;-). На практике даже в безрезонансном режиме схема оказалась рабочей...


Бестранзисторная схема на механическом переключателе, двух катушках и конденсаторе





По сравнению со схемой на одной катушке и здесь есть преимущества: 2 катушки быстрее вращают ротор при том же питании, меньше потребление питания. А за счет "усложнения" схемы есть возможность более гибкого съема энергии. Кпд схемы приближается к 100%.


Бестранзисторная схема на механическом переключателе, двух катушках с удвоением напряжения:





Отличия: в данном варианте отмечается возможность дальнейшей минимизации питания, кроме того эта схема обладает резонансом: при совпадении частоты переключения реле и перезаряда цепочки контура LC - возникает резонанс в виде обратного тока обратной полярности вдвое превышающего по напряжению.



Используются технологии uCoz